Музыка для мертвецов: шведская компания продает гробы с динамиками

Как и сотни лет назад, близость смерти по-прежнему заставляет большинство людей по всему миру испытывать страх. Страх перед неизвестным, и именно поэтому, особенно пугающим. Всем нам по-своему не по себе от осознания того, что смерть может быть попросту окончанием всего того, что мы так любили и ненавидели, без продолжения, без надежды, всего лишь черной пропастью бесконечной пустоты.

Возможно именно поэтому люди в самые разные времена пытались представить, успокаивая друг друга, что последний шаг мы делаем навстречу иному миру, пусть не всегда прекрасному, но хотя бы не заставляющему нас исчезать безвозвратно. Начиная от древнегреческой мифологии, где река Лета уносила души в Царство мертвых, и заканчивая библейскими истинами, где нам предлагают добрыми делами заслужить место в Раю, во что бы мы не верили, у нас как будто бы есть шанс или, скорее, смутная надежда на продолжение собственной истории.

Наверняка с этим связаны и коренным образом разнящиеся традиции похорон, которые тем не менее имеют одну отличительную особенность. Какую бы веру не исповедовали люди, почти все они даже из жизни желают уйти так, чтобы после смерти иметь при себе все необходимое. Стоит только вспомнить, как вместе с отважными воинами закапывали в могилу их лошадь, как греки клали на глаза усопшему монеты для платы за переправку через реку Стикс, как египетские фараоны и вовсе пытались забрать с собой множество сокровищ, и что даже теперь богачи продолжают строить для себя и своих близких небывалой красоты склепы.

На этом фоне совершенно не кажется абсурдной идея шведской компании, выпустившей гробы, оснащенные динамиками и доступом к музыкальному сервису Spotify. Почему стокгольмская компания Pause Ljud & Bild решила позволить мертвецам наслаждаться именно музыкой, остается загадкой. Однако за роскошь после смерти придется заплатить, притом немало. За 30 тысяч долларов CataCombo Sound System с двусторонними динамиками будет проигрывать музыку и умершему и тем, кто стоит вокруг его гроба, а на цифровом дисплее любой зевака может прочитать название трека.

Тем не менее, первые покупатели музыкальных гробов уже нашлись, как странно не выглядело бы это со стороны. И все же, пока мы живы совсем не хочется думать о смерти, и уж тем более тратить на нее десятки тысяч долларов. А не лучше ли наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях, и покупать какие-нибудь совершенно ненужные пустяки, пока они еще способны приносить нам радость?